Интервью посла Кубы в организациях ООН Хосе Антонио Фернандеса Паласьоса
Со времени Кубинской революции 1959 года страну обычно рассматривали как придаток Советского Союза. После краха СССР некоторые люди на Западе также предсказывали конец кубинского социализма. Но 18 лет спустя кубинская система продолжает существовать, более сильная, чем когда-либо.
После революции 1959 года Соединенные Штаты ввели экономическую блокаду Кубы, которая должна была поставить маленькую страну на колени. Им этого не удалось, потому что на Кубе существовала твердая воля не подчиниться диктату США. В течение ряда лет ООН требует положить конец этому эмбарго. В октябре этого года 185 стран проголосовали на Генеральной Ассамблее ООН за кубинскую резолюцию, требовавшую прекратить американскую торговую блокаду, существующую уже почти 50 лет. В этом году ЕС отменил свое эмбарго, США сохраняют его до сегодняшнего дня.
В связи с этим журнал «Цейт-Фраген» взял в ноябре 2008 года следующее интервью у постоянного представителя Кубы в организациях ООН в Женеве посла Хуана Антонио Фернандеса Паласьоса.
«Цейт-Фраген». Куба почти 50 лет испытывает воздействие санкций. Санкции были введены США с момента изменения системы и изгнания диктатора. Как это возможно, что Куба сумела выжить в таких трудных условиях?
Посол Фернандес Паласьос. Мы говорим о блокаде, длящейся почти 50 лет. Важно сказать, что она началась немедленно вслед за тем, как Революция взяла власть в свои руки и мы начали процесс национализации и возвращения себе природных ресурсов нашей страны. В первой половине ХХ века Куба была полностью под контролем США, в частности во время диктатуры Батисты. Также следует вспомнить, специальный документ, небольшой отрывок из Меморандума Министерства иностранных дел в начале 1961 года (1). Там в простых терминах говорится, что единственный способ покончить с Кубой состоит в наложении на нее санкций, чтобы ввергнуть население в нищету, вызвать голод и недовольство и побудить население восстать против Кастро. Именно так и написано. У нас есть документы, которые доказывают это и которые недавно были рассекречены. То есть экономическая война против Кубы была начата никем иным как американским правительством уже в 1961 году. Блокада и санкции были основной частью национального законодательства и норм, которые должны были создать ситуацию в целях удушения кубинской экономики и падения правительства. В истории известны случаи блокады между сверхдержавами и другими странами. Но эта блокада существует уже почти 50 лет, это некая молчаливая война самой крупной сверхдержавы из всех известных и маленького, но отважного острова.
Речь идет о политике войны, которая согласно Женевской конвенции также расценивается как геноцид, в особенности если мы подтверждаем, что цель этой политики – уничтожить весь народ и принести всем скорбь и голод.
«Цейт-Фраген». Большинство кубинцев поддерживает Кастро. Не существует никакой реальной политической оппозиции… единственное признанное средство покончить с внутренней поддержкой состоит в том, чтобы создать разочарование и уныние путем недовольства и экономических трудностей. Нам следует немедленно применить все возможные меры, чтобы… вызвать голод, отчаяние и падение правительства.
Посол Фернандес Паласьос. Эти меры санкции начались 1961 году и все еще действуют. Думаю, что есть два важных элемента в рамках этой политики, которые мы должны выделить. В 1992 году конгресс США принял «Акт Торричелли». Это не было случайным. В 90-е годы Куба испытала обострение блокады по простой причине: Куба считалась восточной частью кольца из костяшек домино, концом восточного блока. Думали, что с обострением санкций революция погибнет. Закон Торричелли усиливал экстерриториальное распространение блокады, в особенности из-за запрещения судам других стран заходить в американские порты, если до этого они побывали на Кубе. Это была одна из наихудших мер.
Закона Торричелли им было мало, и в 1996 они приняли закон Хелмса-Бертона. Этот закон хорошо известен во всем мире в силу его экстерриториального применения, он стремится усилить характер закона Торричелли. Но закон Хелмса-Бертона – новая мера, он не только ужесточает эмбарго, но направлен на то, чтобы в иной форме реколонизировать Кубу. Международное сообщество более всего обеспокоено третьим разделом, где говорится об экстерриториальном применении. Но на самом деле самыми опасными разделами являются 1 и 2, потому что они заключают в себе попытку ультраправого крыла США организовать Кубу после окончания эры Кастро. Они планируют обновить все наши институты, отменить Конституцию, все изменить.
Вследствие закона Торричелли Генеральная Ассамблея ООН приняла в 1992 году представленную Кубой резолюцию, в которой утверждалась необходимость прекратить экономическое, торговое и финансовое эмбарго Кубы, введенное США. С 1992 года до сегодняшнего дня Генеральная Ассамблея ООН принимала эту резолюцию все более возраставшим большинством голосов ее членов. В 2007 году за прекращение эмбарго против Кубы проголосовало на заседании Генеральной Ассамблеи 184 члена ООН. Против голосовали только 3 государства: Соединенные Штаты, Израиль и Маршалловы острова. Причины голосования в этих трех случаях очевидны. Но 184 государства поддержали нашу резолюцию. Это ясно показывает, что международное сообщество не одобряет подобную политику и экстерриториальное применение американских законов в остальном мире.
Естественно, блокада создала много трудностей для нашего народа, особенно в повседневной жизни. Мы можем показать вам все наши доклады, представленные в ООН. Можно сказать, например, что в течение этих 49 лет эмбарго стоило кубинской экономике более 93 миллиардов долларов – это по скромным подсчетам.
Мы можем доказать с цифрами в руках, как это сказалось на всех сферах экономики. Даже можем ясно показать, как это сказывается на повседневной жизни кубинцев. Когда я говорю о повседневной жизни, я имею в виду возможность приобретать некоторые специальные лекарства, которые производятся только в США, или возможность лучше питаться и т.д. Думаю, что это основное. Есть много примеров, так. у нас большие трудности импортировать, покупать инструменты и оборудование, необходимое для наших больниц и для лечения лиц с раковыми заболеваниями. Как все мы знаем, многие из этих современных аппаратов и медикаментов производят только американские предприятия, и правительство США запрещает им торговать с Кубой.
Это подлинная трагедия. Это совершенно незаконно как в отношении международного права, так и в отношении принципов Устава ООН. Это также вопрос этики. Вот то, что я должен сказать об этих санкциях.
«Цейт-Фраген». Вы говорили о трудностях. Насколько мы знаем, кубинское медицинское обслуживание - одно из самых лучших. Это чудо, что ваша страна выживает при всех этих внешних давлениях. Вы могли бы сказать нам что-нибудь о вашей системе здравоохранения?
Посол Фернандес Паласьос. Вы совершенно правы. Ситуация такова, как вы говорите. Как мы можем демонстрировать такие огромные успехи в здравоохранении и образовании? Это правда, и ответ очень прост. Качество вытекает из политической воли правительства. Речь идет об основных принципах, установившихся за все эти годы и утвердивших медицинскую помощь и образование как основные права человека для всех кубинцев.
В этих двух сферах мы стараемся делать все. Мы боремся и обращаемся ко всем, стараясь гарантировать основные инструменты для наших больниц. Мы покупаем нужные нам инструменты и аппараты, и они обходятся нам вдвое дороже. Как я тебе уже сказал, это отвечает политической воле и концепции политики, которая считает, что образование и медицинская помощь на Кубе должны быть бесплатными и доступными для всех, являясь основным правом человека. Это две сферы нашей системы, которыми мы гордимся
Мне хотелось подчеркнуть здесь следующий аспект. Какими были бы наша медицина и образование без этих ограничений, навязанных Кубе?
Одна возможность – приобретать катетеры для детей. Другим примером могут быть совершаемые нами усилия, чтобы иметь в наличии презервативы для борьбы с ВИЧ. На одно предприятие, которое нам их поставляло, был наложен штраф в полмиллиона долларов за то, что оно торговало с Кубой и продавало презервативы, чтобы поощрять здоровый секс и избегать заражения ВИЧ. Но есть намного больше примеров того, как эти меры отражаются на системе здравоохранения. Это действительно бесчеловечно и жестоко.
«Цейт-Фраген». Другой вопрос – сотрудничество с Венесуэлой. Могли бы вы рассказать нам об этом? Как вы сотрудничаете, каким образом? Я читал кое-что о медицинских проблемах. Знаю о миссии «Чудо». Пожалуйста, объясните немного, что это такое.
Посол Фернандес Паласьос. Да, это верно, у нас с Венесуэлой отношения особые, отношения неформальные, которые могут казаться странными в этом мире, который вращается в основном вокруг рыночной экономики. К сожалению, таков мир, в котором мы живем.
Замечу в скобках: я помню, как в прошлом у нас были подобные отношения с Советским Союзом. Западные СМИ говорили, что Куба содержится Советским Союзом, СЭВ. Помню, что Кубу считали сателлитом. Мир ошибался: восточный блок распался, а Куба продолжает существовать через 18 лет после этого, мы все еще здесь. Что касается отношений с Советским Союзом и СЭВ, это были простые отношения, отличающиеся от обычно существующих на мировом уровне. То были отношения сверхдержавы с маленькой развивающейся страной, основанные на справедливой торговле. То были иные отношения, построенные на базе солидарности.
В случае Венесуэлы речь идет об отношениях подобного рода, о гуманных отношениях между двумя свободными странами. Сотрудничество, о котором вы упоминали, включает тысячи кубинских врачей и кубинский медицинский персонал, который работает Венесуэле. Мы продолжаем развивать эти отношения. Предоставляем там исключительное обслуживание. Вы упомянули миссию «Чудо». Это большой проект, чтобы прооперировать катаракту у тысяч человек.
Я точно не помню стоимость. Но вы знаете, что оперировать катаракты очень просто. Реальная стоимость не превышает 100 франков. Но в системе здравоохранения, основанной на частной экономике, платят 500 или 700 франков, это просто злоупотребление. Разница огромна. Но можно восстановить зрение путем простой операции. Тысячи человек, особенно в Латинской Америке, рождаются слепыми и умирают слепыми, хотя их зрение может быть восстановлено путем простой операции стоимостью в 100 франков. Мы делаем это в Венесуэле, Боливии и других частях Латинской Америки, включая Эквадор, Перу, с огромным успехом. Важно подчеркнуть, что возможность выйти из мрака к свету осуществима путем простой операции. Поэтому мы предложили Венесуэле подобные услуги, и не только в системе здравоохранения, но и в образовании. У нас имеется определенное соглашение, и форма обмениваться услугами с Венесуэлой очень проста.
Мы также поддерживаем экономические и торговые связи. Они поставляют нам определенное количество тонн нефти. Мы, разумеется, платим за нее, но на лучших условиях оплаты. Это вовсе не подарок, это отношения другого типа. Конечно, мы не платим за нефть по цене, существующей сегодня на международном рынке. Это было бы для нас невозможно. Соглашение дает нам возможность оплачивать значительную часть. Мы имеем возможность продолжать это пять, семь и даже десять лет и платить цену, которую мы можем себе позволить. В целом мы поддерживаем с Венесуэлой прекрасное сотрудничество во всех сферах.
«Цейт-Фраген». Я читал, что между Венесуэлой и Кубой существуют особые торговые отношения: вы получаете нефть, и некоторые люди могут бесплатно отдыхать на Кубе. Это слухи?
Посол Фернандес Паласьос. Нет, человек или член семьи может приехать и бесплатно прооперировать катаракту. Пациент с катарактой может приехать со своей матерью, отцом или женой, и им это будет ничего не стоить, все бесплатно: операция, поездка и размещение сопровождающего лица. Они прибывают в больницу – очень красивое место – и получают номер на три-четыре дня. Пациента оперируют, и в конце недели они могут вернуться к себе. И все это бесплатно.
«Цейт-Фраген». Я спросил об этом, потому что вижу в этом некую разновидность торговых отношений или сотрудничества, над которыми мы должны подумать, если рассматривать проблемы в контексте кризиса финансовых рынков. Я хотел уточнить, как это функционирует, потому что это могло бы стать моделью для других стран, с тем чтобы взаимно помогать друг другу. Один предоставляет имеющиеся у него ресурсы, в другой предлагает медицинскую помощь или что-нибудь иное. Так мы создаем новый тип справедливой торговли.
Посол Фернандес Паласьос. Да, верно, это новый тип отношений. Когда мы на Кубе начали эту программу, мы производили почти все операции на Кубе, в наших больницах. Но если рассматривать это в долгосрочной перспективе, также важно создавать мощности в других местах. Теперь мы говорим о проекте, благодаря которому мы создали предпосылки – мы выделяем и поставляем все оборудование для ряда больниц в Боливии, в Венесуэле и в других странах, - чтобы в будущем они там тоже могли делать эти операции. Мы направляем наших врачей, чтобы они формировали других, это очень важно. Несправедливо говорить, что у нас все есть и вы должны приезжать к нам. Нельзя иметь эти учреждения, не думая о долгосрочной перспективе. Это было бы несправедливо.
У нас в Гаване имеется лучший медицинский институт Латинской Америки. Это тоже замечательный проект. Мы предоставляем стипендии. Студенты из латиноамериканских стран получают на Кубе образование бесплатно с условием, что затем они вернутся в свои страны и будут работать там по крайней мере несколько лет в бедных общинах, а не в столице.
Это представляет собой проблему в Латинской Америке. Все учреждения, все врачи находятся в столице. О людях в сельских местностях и о индейском населении забывают. Вот вам другой пример. Мы готовим для этого персонал из Никарагуа, Боливии и Венесуэлы, чтобы они вернулись в свои страны и предоставляли это обслуживание собственному населению.
Но приезжают не только из Латинской Америки. Ежегодно на Кубе начинают обучение, чтобы получить диплом врача, 100 студентов из США. Этот проект связан с «Пасторами за мир». Каждый год на Кубу приезжает целый караван, возглавляемый преподобным Люсиусом Уокером. Это очень интересный проект. Речь идет о караване, прибывающем из Соединенных Штатов через мексиканскую границу или из Канады, они привозят лекарства, компьютеры, все это они привозят на Кубу. Это и есть солидарность. Но главным образом это идет через американскую церковь. Проект существует уже примерно 16 лет.
«Цейт-Фраген». В настоящее время западный мир занят финансовым кризисом. Как он сказывается на кубинской экономике, и если сказывается, то какие меры принимает правительство?
Посол Фернандес Паласьос. Забавно видеть, что происходит сейчас с так называемым финансовым кризисом. Англичане национализируют банки; голландцы национализируют банки, и ирландцы тоже. Это находится в полном противоречии с моделью, которую они применяли и навязывали другим на протяжении многих лет. Как они будут объяснять это нам в Латинской Америке? Это полностью противоречит политике, которую международные финансовые учреждения проводили в течение долгих лет на нашем континенте. «Приватизация и свободный рынок».
Я читал в одной газете о национализации банков в США и во Франции. Это полностью противоречиво. Ну хорошо, регулирование и спекуляции с недвижимостью на финансовом рынке достаточно ясны. Интересно вообразить себе их реакцию. Их реакция – регулирование, национализация. Но метод, который они навязывали нам в течение многих лет, совершенно иной.
Если говорить в частности о Кубе, я могу сказать, что конечно в глобализированном мире мы также испытываем воздействие кризиса. Но я вижу, что мы находимся в лучшем положении, потому что вследствие блокады не существует никакой связи между кубинскими и американскими финансовыми институтами. Действительно, и я хотел бы упомянуть об этом, в последние два года банки были одним из секторов, наиболее страдавших от блокады. США запретили иностранным банкам производить какие-либо операции с Кубой. Не знаю, в курсе ли вы, например, что UBS – очень известный банк – закрыл счет постоянному представительству Кубы в Женеве.
«Цейт-Фраген». Когда это было?
Посол Фернандес Паласьос. Это произошло в прошлом году. Посольство было вынуждено сменить UBS на Post, потому что UBS отказался продолжать отношения с Кубой. Однако нельзя забывать, что три года назад государственное казначейство США заставило UBS уплатить штраф за финансовые сделки с Кубой. На сегодняшний день они полностью прекратили свои отношения с нами.
Мы столкнулись с настоящей проблемой в этом плане. Я хочу коротко объяснить, как это превратилось в нечто столь сложное.
В качестве члена Организации Объединенных Наций мы обязаны платить свои взносы в различные международные организации с местом пребывания в Женеве. Большинство счетов этих международных организаций находится в UBS. Вследствие позиции, занятой UBS по отношению к Кубе, мы не можем перечислять напрямую на счета этих международных организаций из нашей страны, из Гаваны, ни одного цента. Мы говорим о Международной организации труда (МОТ), о Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и о многих других. Таким образом, мы вынуждены посылать наши деньги в банк, находящийся в Германии или в Цюрихе, и оттуда производить перечисления в UBS.
Вы могли бы сказать, что ничего не происходит, что оплата в конце концов производится. Но это предполагает, что мы должны платить намного больше денег по причине сборов, которыми облагаются эти перечисления. Об этом никто ничего не знает. Люди думают, что нечто столь простое как перечисления в целях оплаты взносов в международные организации не составляет проблемы для Кубы. Но на деле составляет, и все это причине блокады.
«Цейт-Фраген». Значит, правительство не должно будет принимать мер в связи с нынешним экономическим кризисом?
Посол Фернандес Паласьос. Как вы знаете, из-за американской блокады мы не можем использовать доллар США. Мы вынуждены совершать наши международные финансовые операции в евро или иной иностранной валюте, за исключением доллара. Наша экономическая система не связана ни с американской, ни с другими международными учреждениями. Но конечно международные события сказываются и на нас. В любом случае нам не надо национализировать наши банки, это мы сделали 50 лет назад.
«Цейт-Фраген». Мне хотелось бы вернуться к теме, которая кажется мне важной. Финансовые проблемы не имеют для вас серьезных последствий, но что означает кризис для мировой торговли, для экономических интересов? По моему мнению, не все люди располагают достаточными продуктами питания. В вашей стране эту проблему решили, так как, например, у людей есть огороды, и они пытаются получить достаточно продуктов этим путем. Вы могли бы сказать нам что-нибудь в этом плане? Об этом сообщили Жан Циглер и его спутник. Спутник Циглера был очень восхищен тем, как решается эта проблема, чтобы получить таким образом достаточно продуктов. Быть может, все это могло бы стать моделью для других стран?
Посол Фернандес Паласьос. Мне хотелось бы кое-что пояснить. Вы говорите о материальных данных, которые имеются в распоряжении Циглера и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), там говорится, что производится достаточно продуктов питания для всех. Проблема не в том, что производится мало или мало имеется в наличии. Мир может даже производить больше продуктов питания, еды для всех. Проблема заключается в другом, проблема состоит в распределении, в контроле, в ценах и контроле со стороны транснациональных корпораций, спекулирующих с ценами.
В том, что касается нас, действительно г-н Циглер посетил Кубу в прошлом году. И составил очень интересный доклад.
Как мы решаем эту проблему? Мы регулируем распределение. Мне трудно это объяснить, но имеется очень хорошее объяснение в докладе г-на Циглера, написанном по-английски. В сущности, у нас две системы. Одна – распределение, производимое под контролем государства, с ценами, доступными для всех. Эту систему мы называем «карточной» (по продовольственной карточке), это система нормирования продуктов. С этой системой мы предоставляем всем кубинцам по очень доступным ценам ограниченные количества сахара, риса, растительного масла и других основных продуктов. Это распределение полностью осуществляется государством, которое отвечает за питание населения. Здесь не принимаются в расчет экономические потери. Конечно, этого недостаточно, но таким образом мы имеем возможность гарантировать минимум для всех, чтобы никто не умирал от голода и не голодал.
Если кто-то хочет иметь больше, и поскольку мы, люди, всегда интересуемся потреблением, существует свободный рынок, на котором можно найти продукты питания, но конечно по другим ценам. Это другая сторона системы. Этот свободный рынок управляется частными земледельцами, которые устанавливают собственные цены.
Вследствие этого у нас есть две дополнительные возможности, чтобы гарантировать право на питание всем людям на Кубе. Распределение доходит до всех. Это краеугольный камень.
«Цейт-Фраген». Верно, что на Кубе не существует проблемы голода?
Посол Фернандес Паласьос. Это верно. Можете проверить данные ФАО и профессора Циглера, когда он был на Кубе: ни у одного ребенка не наблюдается недоедания, ни один ребенок не умер от недоедания. У нас есть стандарты здравоохранения и продолжительности жизни, необыкновенно высокие благодаря этой базовой форме действий. Думаю, что на практике это дало хорошие результаты, это хороший пример.
Есть другой важный аспект: некоторым людям с тяжелыми заболеваниями государство дает дополнительное питание и лекарства. Иногда они могут нуждаться в конкретном лекарстве, которое не производится на Кубе, так что государству приходится покупать его на международном рынке. И государство предоставляет это лекарство в распоряжение кубинцев, которые в нем нуждаются, по особой цене. Это означает, что каждый человек с хроническим заболеванием получает от государства дополнительную помощь, как в отношении лекарств, так и в отношении продуктов питания.
«Цейт-Фраген». Как рассматриваете вы сближение России с латиноамериканскими государствами? Как вы расцениваете его? Является ли это реакцией на американские претензии в Восточной Европе и Азии? Это реакция на эти действия? Каково ваше мнение? Вы знаете, что Россия поставляет оружие Венесуэле, можно ли рассматривать это сближение как форму реакции?
Посол Фернандес Паласьос. Позвольте ответить вам в простой форме. Вы видите, что Россия восстанавливает свою роль на международной арене. Однако происходят странные вещи. Для СМИ или для международного сообщества является нормальным, что 4-й флот военно-морских сил США разгуливает по Латинской Америке и Карибскому бассейну. Это нормально для всех. Но если имеется три российских судна, это скандал!
С другой стороны, в настоящее время в Гаванском порту находится британское судно, которое прибыло, чтобы помочь нам в борьбе с наркоторговлей и в целях обучения действиям при стихийных бедствиях. Но это нормально для нас. Таковы мои аргументы. Но главное для меня, возвращаясь к вашему вопросу, что Россия восстанавливает свою роль на международной арене. Они стараются работать ради создания многополюсного мира, мира, который нам нужен. Он нам нужен, потому что однополюсный мир, в каком мы живем с 90-х годов, невыносим. Так что Россия вернулась на свое место на международной арене и работает ради создания многополюсного мира. Видите, ответ очень прост.
«Цейт-Фраген». Как вы расцениваете свою роль в Совете по правам человека? Каковы ваши впечатления, как вы воспринимаете его?
Посол Фернандес Паласьос. Прежде всего, чтобы понять Совет по правам человека, необходимо знать его прошлое. Прежняя Комиссия оказалась дискредитированной. То было очень неудачное учреждение в результате его политизации и его деятельности, навязывания в течение многих лет санкций против Кубы. Теперь ситуация другая, новая ситуация, без несправедливой антикубинской резолюции, которую прежняя Комиссия навязывала в течение стольких лет. С созданием нового Совета исчез приказ осуждать Кубу, имевший исключительно политические мотивации.
Куба была членом-основателем Совета по правам человека. И мы работаем в новых и иных условиях. Это учреждение поощряет сотрудничество в области прав человека. Нет больше разногласий, упреков, обвинений, как это было в прежней дискредитированной Комиссии. И конечно наша постановка вопроса и наша реакция на новый Совет по правам человека очень отличаются от тех, какие мы имели раньше.
С другой стороны находится самозваный борец за права человека – США. Они не являются членом Совета. Более того, они решили покинуть его и не имеют даже статуса наблюдателя. Почему? Просто потому, что ситуация в Совете совершенно иная. Их очень критиковали за эту позицию.
Вследствие новой динамики в области прав человека мы решили подписать два важных договора: Международный пакт по гражданским и политическим правам и Международный пакт по экономическим, социальным и культурным правам.
Мы пригласили на Кубу специального докладчика ООН г-га Жана Циглера. Он побывал там. Эти действия доказывают обязательства и упрочнение, которые мы обещали, если атмосфера этого учреждения изменится, если будет поощряться сотрудничество; мы всегда готовы к сотрудничеству. Но с принуждениями, политизацией и манипуляциями мы никогда не согласимся. Мы соизмеряем кубинскую политику в Совете по правам человека. В основном так мы действовали в Комиссии в течение последних 15 лет. Это главное различие.
У нас есть новое учреждение – Универсальная периодическая проверка (УПП). УПП предполагает, что каждая страна, включая нас, периодически направляет ряд общих докладов.
Это важное учреждение и значительно отличается от предыдущих. Раньше было очень просто. Западные государства приезжали с резолюцией – постыдной, обвинительной; они представляли ее, навязывали ее принятие и спокойно уходили. Это не имело никакого смысла. УПП для всех, она универсальна, и каждый свободен задавать вопросы, комментировать, проводить инспекцию страны. По истечении 4 лет каждый должен отвечать, должен представлять в Совет и для международного сообщества полученные результаты и сравнивать их с результатами предыдущего рассмотрения.
«Цейт-Фраген». Мне хотелось бы вернуться к тому, что вы сказали и о русских и о необходимости многополюсного мира. Могли бы вы сказать что-нибудь о будущем вашей страны? Куда ведет избранный вами путь? Каковы ваши перспективы?
Посол Фернандес Паласьос. Мы пойдем по нашему собственному пути. Конечно же, учась у других, учась опыту других стран, но в основном мы будем следовать нашим собственным путем. Мы знаем комментарии различных международных СМИ о возможных путях Кубы. После 50 лет Революции Куба создала ряд условий и доказала их успех. Я не хочу сказать, что у нас все совершенно, это не так. Мы знаем, что нам надо кое-что улучшить, но мы пойдем по собственному пути и будем двигаться собственными темпами. Пытаться воплотить в жизнь идеи, которые имел в XIX веке наш национальный герой Хосе Марти. Создать общество, где была бы справедливость для всех. Мы никогда не будем полностью удовлетворены, пока не построим новое, иное общество, где в действительности будет справедливость для всех кубинцев. Мы уже 50 лет идем по этому пути и продолжим идти дальше. Для меня будущее означает больше Революции и больше социализма, и мы воплотим это в действительность нашим собственным способом и тем улучшим наше общество.
«Цейт-Фраген». Большое спасибо.
Посол Фернандес Паласьос. Спасибо вам, что вы дали нам возможность высказать нашу точку зрения и наши концепции.
Источник: Freie Bildung und Gesundheitsversorgung sind in Kuba fundamentale Menschenrechte» - Interview mit dem kubanischen Botschafter Juan Antonio Fernandez Palacios
Опубликован: 15.12.2008
О авторе: http://www3.itu.int/MISSIONS/Cuba/Curriculum%20Ambassador.pdf
Вероника Спасская является членом “Тлакскалы” – сети переводчиков за лингвистическое разнообразие. Разрешается свободное воспроизведение этого перевода при условии уважения к его целостности, а также с указанием автора, переводчика и источника.
“Free Education and Free Healthcare are Fundamental Human Rights”- Interview with Juan Antonio Fernández Palacios, Cuban Ambassador in Geneva
“À Cuba l’éducation et la santé en accès libre sont des droits humains fondamentaux” - Interview de l’ambassadeur cubain à Genève, Juan Antonio Fernández Palacios
“Educación y asistencia sanitaria gratuitas son derechos humanos fundamentales en Cuba”- Entrevista al embajador cubano en Ginebra Juan Antonio Fernández Palacios
Комментариев нет:
Отправить комментарий